Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Пять удивительных изменений в 2010 году

Недавно Даниэль Лемир (Daniel Lemire) опубликовал в своем блоге любопытный пост под названием Five surprising changes in 2010. В этой заметке речь идет о том, какие изменения, связанные с развитием информационных технологий (обусловленные этим), произошли в жизни Даниэля в 2010 году.

На меня этот текст неожиданно произвел впечатление, равно, как и те уроки, которые извлек Даниеэль из сказанного. Поэтому я привожу краткое изложение этой заметки.

Пять удивительных изменений в 2010 году
Автор: Даниэль Лемир
  1. Я был в числе первых канадцев-владельцев Kindle (устройство для чтения электронных книг - Л.Ф.). Я оправдал для себя эту покупку, как "исследование". Kindle был ни на что не годен, но фантастичен, и я предсказал, что он устареет за несколько лет. Затем у меня появился IPad и все изменилось. Мой медленый Kindle мгновенно устарел. Я вообще перестал покупать бумажные книги и выбросил 80% моей библиотеки. Мой домашний офис был значительно упрощен. Бумажные книги еще востребованы, но теперь они являются нишевым продуктом, и я этим слегка обеспокоен. Моя нога не ступала в библиотеку в течение всего года, хотя я ходил в нашу местную библиотеку с детьми каждую неделю. Я теперь покупаю электронные книги каждую неделю, но многие из этих книг стоят меньше, чем стоимость доставки от обычных книг. В самом деле, цена электронных книг все больше и больше книг падает (3 $ или меньше).
  2. С начала года я работал на мощных и дорогих сетевых компьютерах. Однако, в течение года мой домашний IMac с 4 ядрами и диском на 2 терабайта стал моей новой высокопроизводительной системой. Одновременно с этим, мой IPad стал моим новым ноутбуком. Я печатаю эту запись в блоге на моем IPAD. Впервые в жизни, я сократил мои компьютерные потребности. Это кажется странным, пока вы не поймете, что я просто стал более зависимым от облака: большую часть необходимой мне вычислительной мощности я получают от крупных серверных ферм.
  3. Я и моя семья никогда не были поклонниками телевидения, поэтому недавно нам понадобилось несколько недель, чтобы понять, что мы потеряли пульт дистанционного управления для переключения каналов. И я даже не стал приобретать новый пульт: наша семья освободилась от зависимости от телевизора.
  4. Сейчас мое первое желание, когда что-то ломается, попытаться это исправить. Я сам настраиваю всю электронику в своем подвале. Я работаю над своей второй моделью парусника. Я также собрал с нуля робота. Я узнал, как поставить зимние шины на мою машину, и это все самостоятельно. Большая часть этих новых навыков пришли через веб, многие из них благодаря YouTube.
  5. Блоги стали более важными и эффективными в 2010 году. Во многом благодаря Twitter, стало намного легче обнародовать интересные сообщения в блоге. Фактически, я больше не полагаюсь на читателей RSS: люди, за которыми я следую на Twitter, являются более эффективными рекомендателями контента. Instapaper (веб-сервис для сохранения веб-страниц для чтения позже - Л.Ф.) сделал чтение блогов менее утомительным: если я найду что-то, что я хочу прочитать, во время моего рабочего дня, я просто отмечаю его на потом, и обычно читаю его на моем IPad в вечернее время. Кроме того, мой личный блог стал гораздо более полезным. Мой выбор между блогами и написанием научных статей - я стал блоггером.
Каковы же уроки? Мы заменили физические объекты и процессы, битами и программного обеспечения быстрее, чем я мог предсказать в начале года. Мы также становимся цивилизацией самоучек. Обучение в корне изменилось буквально под нашим носом, да так, что никто и не заметил. Я думаю, что большинство людей сильно недооценивают размах и значение этих изменений. Доказательство тому, как плохо было подготовлено американское правительство в отношении Wikileaks.

Большая часть этих изменений является опасными. Мне не нравится наша новая зависимость от Google и Amazon. Я боюсь, что за это придется заплатить. Я испытываю беспокойство по поводу нашей нестабильной экономики. Я боюсь коллапса нашей валюты. Но у меня есть также большие надежды.

Что ждет нас в 2011 году? Кто знает?

Ссылка на оригинал статьи.