Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Профессор 21-го века

Вначале прошлого года я уже публиковал этот материал. В этом году, как и годом ранее, он не стал менее актуален. Далее повторяю весь текст без изменений, с сохранением всех ссылок.

Просматривая свои заметки за 2010 год, обратил внимание на один интересный материал, перевод которого был опубликован в блоге Живое обучение Елены Тихомировой.

Называется этот материал "Профессор 21-го века", и содержит перевод документа Модель Универсальных Компетенций по Обучению Algonquin College (Оттава, Канада).


В комментариях к оригинальному посту Елены Тихомировой звучит "ученическая" критика, но нет, к сожалению, конструктивного обсуждения. В целом, однако, информация актуальна и ее стоит принять к размышлению.

Поэтому, в начале 2011 года, решил освежить ее в памяти читателей, и опубликовать у себя в блоге этот материал.
Профессор 21-ого века
Модель Универсальных Компетенций по Обучению
Algonquin College (Оттава, Канада)


Определение
Универсальные компетенции по обучению – это существенные навыки и знания в области обучения/изучения , которые должен иметь каждый преподаватель Колледжа, чтобы быть эффективным профессором 21-го века.

1. Профессор 21-ого века понимает, как учатся разные люди, и применяет это знание в обучении и изучении практической деятельности.

• Понимает собственный стиль изучения каждого студента, и как это влияет на их обучение.
• Применяет современные теории изучения, адекватные конкретным ситуациям.
• Создает учебные занятия, которые облегчают студентам их изучение.
• Создает образовательную среду, которая помогает студентам учиться.

2. Профессор 21-ого века создает воодушевляющий и эффективный опыт обучения для людей и групп.

• Достигает взаимопонимания со студенческим сообществом.
• Демонстрирует практический экспертный опыт в своей предметной области.
• Помогает студентам понять уместность и необходимость материала.
• Помогает студентам ощутить вкус к восприятию информации и опыта.
• Помогает студентам осознать применимость полученных знаний и опыта.

3. Профессор 21-ого века использует различные стратегии обучения/изучения.

• Расширяет и поддерживает свой репертуар стратегий обучения/изучения.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных стратегий обучения/изучения.
• Выбирает и использует стратегию обучения/изучения, наилучшим образом соответствующую содержанию и энергетике конкретного учебного процесса.
• Оценивает эффективность соответствующей стратегии обучения/изучения.

4. Профессор 21-ого века обогащает процесс обучения/изучения путем использования различных действенных и надежных инструментов и методов оценки.

• Приобретает и поддерживает репертуар инструментов и методов оценки.
• Оценивает сильные и слабые стороны различных инструментов и методов оценки.
• Выбирает и использует соответствующие инструменты и методы оценки.
• Устанавливает и разъясняет критерии оценки.
• Гарантирует, что студенты получат индивидуальную, конструктивную обратную связь относительно своего прогресса в обучении.

5. Профессор 21-ого века работает индивидуально и в сотрудничестве с другими, чтобы развить и/или приспособить учебные материалы таким образом, чтобы помочь различным учащимся достигнуть целей обучения.

• Находит учебные информационные ресурсы, устанавливает соответствие учебных материалов потребностям, интересам и способностям студентов.
• Оценивает и выбирает соответствующие учебные материалы.
• Способствует работе междисциплинарных команд по педагогическому дизайну учебных материалов.
• Создает учебные материалы (в печатном, электронном, аудиовизуальном виде), при помощи которых студенты эффективно достигают целей обучения.
• При разработке учебных материалов придерживается юридических и этических принципов.

6. Профессор 21-ого века использует технологию для увеличения продуктивности и облегчения обучения.

• Выбирает технологический инструмент, наиболее соответствующий задаче.
• Использует инструменты организации коммуникации преподавателя с учащимися и между студентами.
• Использует технологии улучшения представления информации.
• Использует инструменты для самостоятельной подготовки учебных материалов.
• Использует технологии для поиска, доступа, выборки, сбора, организации и показа информации.
• Помогает студентам использовать технологии как инструмент поддержки процесса изучения.

7. Профессор 21-ого века проектирует и развивает эффективные планы учебных курсов (curriculum).

• Обеспечивает процесс разработки плана учебного курса.
• Опирается на разработку плана учебного курса при разработке курса.
• Способствует планированию и пересмотру учебной программы.
• Последовательно развивает подход к разработке учебных планов, обеспечивающий баланс между ожидаемыми результатами обучения/изучения, потребностями, интересами и способностями учеников, учебными ресурсами и критериями оценки.