Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Вы выглядите идиотом, когда считаете своих учеников идиотами

Недавно Geeta Bose - автор блога IDiot (Instructional Design thoughts, views, musings, and daily discoveries as an entrepreneur) опубликовала пост, озаглавленный «Я не идиот!» - письмо измученного студента, навеянный, по всей видимости, обсуждением проблем электронного обучения на страницах блога Speak Out.

Статья, о которой идет речь, - это открытое письмо гипотетического студента, обучающегося в виртуальной учебной среде, к его преподавателям, в котором  автор поста, высказывает свои мысли по поводу проектирования электронных курсов. По-сути, письмо акцентирует внимание на том, что раздражает и обижает пользователей таких курсов, снижая тем самым мотивацию и результативность обучения. Вот, что там написано.

Я – взрослый человек и профессионал. Я слежу за своими расходами и вкладами, забочусь о собственном здоровье и благосостоянии, причем делаю все это с равной легкостью. Я решаю проблемы с членами своей семьи и коллегами, работаю и общаюсь – и все это без каких-то особых усилий. И я не вижу ни малейшей причины, почему мне нельзя самому управлять своим обучением. Но те, кто отвечает за то, чтобы я обучался, придерживаются совсем другого мнения.

Вот что они думают о моих способностях к обучению:

Я не в состоянии отличить кнопку «Вперед» от кнопки «Назад», если мне специально не объяснить, что «для продолжения нужно нажать на «Вперед».

Я, знаете ли, постоянно пользуюсь самыми разнообразными картами, как в сети, так и в жизни – да я каждый день имею с ними дело – в мобильнике, в ноутбуке – а бумажные карты я люблю особенно нежно. Дома я с легкостью пользуюсь DVD-плеерами, музыкальными центрами, домашним кинотеатром, кучей пультов дистанционного управления. Так почему же вы считаете, что мне не под силу листать страницы электронного курса?!

Я не умею читать текст с экрана – нужно прочесть мне его вслух.

Я научился читать пятилетним ребенком! По работе я в основном общаюсь по e-mail, переписываясь с людьми из множества стран – и до сих пор мне и в голову не приходило завести голосовую читалку. Хотя, может, это и неплохая идея, если учесть, что в день мне приходит около 360 писем! Я прекрасно чувствую себя онлайн, будь то работа с документами, заказ билетов в кино или электронный банковский платеж – и ни разу мне не понадобилось, чтобы инструкции с экрана мне кто-то читал вслух!

Я совершенно не умею отличать важное от второстепенного. Поэтому нужно завалить меня заголовками, подчеркиваниями и вставками.

Вы что, правда верите, что если я вынужден на все это смотреть, то я все это выучу? Если в жизни мне удается из груд информации выделять то, что для меня действительно важно, почему вы считаете, что я не в состоянии отличить главное от неважного в учебных материалах?

И вообще, зачем в нагрузку к нужным мне вещам предлагать мне учить то, что неважно? Хотя я, конечно, знаю, в чем дело – вам просто лень делать хорошие курсы! А в результате мы получаем море ненужной нам информации!

Я не в силах ни на чем удержать внимание.

Кто вам такое сказал? Я каждый день приезжаю на работу на машине, и меня еще ни разу не штрафовали, хотя за рулем я еще и музыку слушаю, а вокруг меня все время едет еще по меньшей мере 5 машин. Я регулярно говорю по телефону и пишу письма – и никто, ни моя жена, ни дети, ни начальник никогда не жаловались на мою невнимательность. Так что же не так с моим объемом внимания?

И потом, это вы что, с моей невнимательностью боретесь, когда заставляете меня пять раз щелкать по картинке, чтобы она стала интерактивной? Вас не осеняла чудесная идея, что для удержания моего внимания нужно просто сделать контент интереснее? В следующий раз займите лучше мой ум, а не руки – тогда-то и узнаете, какой у меня на самом деле объем внимания!

И пару слов о тестах…

Я, конечно, очень ценю ваши попытки помочь мне закрепить изученное. Но нельзя ли, делая тесты, постараться хотя бы чуточку больше? Или вы действительно думаете, что «умный» тест – это такой, который дразнится, вместо того, чтобы задавать вопросы по существу? А еще лучше те тесты, в которых вообще непонятен вопрос.

Надо завалить меня многослойным контентом

«Курс состоит всего из 15 слайдов, вам понадобится не более 20 минут, чтобы его пройти» - ага, конечно, только в этих 15 слайдах спрятано еще 30! Иногда я думаю – вы меня «замотивировать» хотите или просто обманом подсунуть мне юридический документ с тысячей замаскированных параграфов и подпараграфов?!

Я мог бы еще многое сказать на этот счет, но все-таки верю в разум и в то, что меня услышат.

Перевод оригинальной статьи: smart-edu.com.