Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Информационные технологии на каждый день

В мае 2011 года - в свой день рождения (!), я разместил здесь заметку "Web-технологии педагогам для ежедневного использования", которая содержит ответ моего американского коллеги на мой вопрос о том, какие технологии он использует каждый день, и как они помогают ему и его студентам.

Сегодня я вновь перечитал этот старый пост и понял, насколько быстро все меняется, и что пора уже обновить этот список.

Поэтому я решился рассказать, с чего начинается мое утро, и какие компьютерные технологии и инструменты я использую в течение дня.

И вот, что оказалось...


  1. Смартфон. Утром с его помощью я проверяю свое расписание на день в онлайновом календаре, читаю электронные письма, которые пришли за ночь, уточняю расписание занятий на день, и даже иногда успеваю заглянуть в Twitter и на Facebook. Убедившись, что день организован, и не будет никаких неожиданностей, я еще успеваю иногда отправить утренний пост в этот блог. В течение дня я могу снова проверить электронную почту, расписание занятий, доступ студентов к информации, и многое другое.
  2. Google Chrome. Придя на работу, я включаю свой настольный компьютер и запускаю Google Chrome. Я использую Google Chrome в качестве основного браузера по ряду причин. Он быстрый, безопасный, стабильный и прекрасно работает со всеми продуктами Google, которые я использую. Для него существует довольно много дополнений и расширений, которые можно загрузить бесплатно из Интернет-магазина Google Chrome.
  3. Электронная почта. У меня есть три учетные записи электронной почты Gmail: первая - аккаунт для личной переписки, вторая - для анонимной регистрации в различных веб-сервисах, и тертья - официальный почтовый ящик для переписки с коллегами, официальными лицами и студентами. Я держу их открытыми в браузере весь день, так что, когда у меня есть возможность в 10-минутный перерыв парами или во время 40-минутного большого перерыва, я могу быстро проверить свою электронную почту.
  4. Календарь Google - я использую Google Calendar для планирования своего расписания и всех моих встреч на день, неделю, месяц... С его помощью очень легко найти свободное время в своем расписании. Также он автоматически посылает мне на электронную почту и смартфон подсказки и уведомления о предстоящих события, и также автоматически рассылает приглашения участникам моих встреч. Google Calendar автоматически синхронизируется с моим смартфоном так, что мое расписание у меня всегда под рукой. Моя жена тоже ведет свой календарь Google. Поскольку мы оба имеем доступ к обоим нашим календарям, то мы всегда знаем, что происходит, и можем согласовывать наши планы. Для удобства, я иногда настраивать цветовой код для различных событий и мероприятий в календаре, и даже прикрепляю файлы к конкретным событиям.
  5. Dropbox - мой любимый веб-сервис. С его помощью я синхронизирую файлы на своем рабочем и домашнем ПК, а также на ноутбуке. Так я имею возможность работать со свежими копиями файлов на всех моих рабочих местах. При этом мне не нужно беспокоится о том, чтобы случайно не забыть скопировать новые версии файлов через флэшку с одного компьютера на второй и третий: как только один из файлов, находящихся в работе на одном из моих компьютеров изменяется, он автоматически синхронизируется через Dropbox со своими копиями на других компьютерах. И придя с работы домой, я могу сразу же продолжить работу с файлом с того места, где я ее прервал, но уже на другом рабочем месте.
  6. Blogger - Я использую Blogger для этого блога, а также еще для нескольких блогов по интересующей меня тематике. И еще для закрытого от посторонних блога, через который я общаюсь со своими студентами. В идеале, это должны быть блоги для отдельных курсов, а еще лучше - для отдельных академических групп. Однако, тогда на это потребуется слишком много времени. Блог для студентов содержат коллекции тематических ссылок на полезные информационные ресурсы, материалы для обсуждения, задания, напоминания и другое. Студенты могут подписаться на блог через RSS Feed или электронную почту, и всегда быть в курсе того, что происходит.
  7. Twitter. Я использую приложение ChromeTweedeck для доступа к Twitter . Twitter является удивительным ресурсов для преподавателя.Я могу быть на связи, обмениваться мыслями и идеями с преподавателями из разных стран мира. Думаю, что в будущем Twitter может стать основой моей персональной обучающей сети для профессионального развития, доступа к информационным ресурсам и многого другого.
  8. iGoogle - я использую, как свою стартовую страницу. Здесь можно проверить Gmail, Google Reader, мои каналы, закладки, посмотреть погоду, календарь, список задач, и многое другое. И все это с одной страницы. Это существенно облегчает мне жизнь, делает ее более эффективной.
  9. Google Docs - я пока не использую Google Docs больше, чем Microsoft Office или OpenOffice, хотя понимаю, что это возможно. Ведь у меня уже есть презентации, формы, электронные таблицы, рисунки и многое другое в Google Docs. Я могу сохранять файлы из Интернета в Google Docs одним щелчком мыши, редактировать все мои файлы в Google Docs из любого веб-браузера, а также с моего смартфона. При этом мне не нужно никакого дополнительного программного обеспечения. Я даже могу обмениваться файлами и совместно работать над файлами с другими людьми.
  10. Сайты Google я время от времени использую, чтобы создавать бесплатные веб-странички для методической поддержки моих занятий. В планах - создать здесь сайт, который я намерен использовать для предоставления самой общей информации своим студентам: там будет справочная информация, ссылки и файлы (презентации, раздаточный материал и т.д.). Также, возможно, будут разделы для молодых преподавателей и об информационных компьютерных технологиях в образовании.
  11. Синхронизация и хранение файлов в облаке. Кроме Dropbox я также использую SugarSync для резервного копирования и синхронизации файлов между моим рабочим и домашним компьютером. Я могу получить доступ к этим файлам с любого компьютера. И я больше не беспокоюсь о том, где моя флэш-карта или не полетел ли жесткий диск. Все мои файлы безопасного резервного копирования и синхронизации.
  12. Другие программы. На работе наши компьютеры работают под Windows XP. Дома я работаю с лицензионной Windows Vista. Для работы с документами я также использую OpenOffice и другое бесплатное программное обеспечение. Презентации делаю в основном с помощью Prezi.com.
  13. Из математического софта в последнее время подсел на Wolfram|Alpha и другие бесплатные математические веб-сервисы. Изредка использую GeoGebra, начинаю осваивать Sage.
  14. Для подготовки иллюстраций для методических материалов и картинок для этого блога я использую бесплатный PicPick, для обработки фотографий преимущественно использую бесплатные онлайновые сервисы для работы с изображениями
  15. Из периферийного оборудования, я ежедневно пользуюсь несколькими типами принтеров, планшетным сканером, довольно часто - мультимедийным проектором и цифровым фотоаппаратом.
Конечно же, это далеко не все, что я использую для работы. Но, по-моему, это большая часть компьютерных технологий и оборудования, которые я использую каждый день.

Если у вас появилось желание поделиться своим опытом, пишите в комментарий.