Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Африка - наиболее динамичный рынок e-Learning на планете: исследование Ambient Insight

Онлайн-издание University World News разместило краткий обзор отчета исследовательской компании Ambient Insight, озаглавленного "Африканский рынок продуктов и услуг e-Learning для самостоятельной учебы: 2011-2016 прогноз и анализ" - "The Africa Market for Self-paced e-Learning Products and Services: 2011-2016 Forecast and Analysis" (PDF) от 24 января 2013 года.

Отчет из 68 страниц одержит пятилетний прогноз доходов от продажи продуктов и услуг e-Learning для 16 стран Африки, в числе которых Алжир, Ангола, Эфиопия, Гана, Кения, Марокко, Мозамбик, Нигерия, Руанда, Сенегал, Южная Африка, Танзания, Тунис, Уганда, Замбия и Зимбабве.



В наше время, когда резкий рост объемов оцифровки университетских программ привел к всплеску интереса к высшему образованию онлайн и быстрому принятию e-Learning для самостоятельной учебы, Африка стала самым динамичным рынком продуктов и услуг e-Learning в мире во главе Сенегалом, за которым следуют Замбия, Зимбабве и Кения.

Темпы роста продаж продуктов и услуг e-Learning для самостоятельной учебы по Африке в целом составляют 15,2%. Самые высокие темпы роста в Африке имеет Сенегал - 30,4%, за ним Замбия, Зимбабве и Кения - 27,9%, 25,1% и 24,9% соответственно.

Доходы от реализации продуктов и услуг e-Learning для самостоятельного обучения в Африке достигли $ 250 900 000 в 2011 году. К 2016 году они утроятся в четырех странах и удвоятся в семи странах Африки.

Африка имеет самые высокие темпы роста в мире по продажам четырех из пяти продуктов и услуг e-Learning для самостоятельного обучения, в их числе:
  • готовые обучающие курсы (packaged content),
  • пользовательские сервисы для разработки контента (custom content development services),
  • облачные средства разработки и платформы для предоставления образовательных услуг (cloud-based authoring tools and learning platform services),
  • локальные средства разработки и локальные платформы для обучения (installed authoring tools, and installed learning platforms).
Темпы роста облачных продуктов и услуг e-Learning в Африке составляют 38,6%, и готовые обучающие курсы будут генерировать высокие доходы в Африке течение всего прогнозируемого периода.

Этот впечатляющий рост является результатом внедрения волоконно-оптической связи, что является основным катализатором технологий обучения в Африке. Другими катализаторами являются национальная, региональная и международная поддержка инициатив по внедрению новых технологий в образование и обучение.

Например, в январе 2012 года, Африканский банк развития (African Development Bank) утвердил грант в $ 15,6 млн. для Африканского виртуального университета (African Virtual University, AVU). По состоянию на 2012 год, у AVU было 31 активных партнеров в сфере высшего образования в странах Африки, которым он помогает в создании центров электронного обучения и разработке учебных материалов. Новый грант будет использован для создания 12-ти новых центров электронного обучения.

Виртуальные университеты растут по всей Африке. Например, очередной виртуальный университет будет запущен в Гане в 2013 году совместно Институтом связи Африканского универститета (African University College of Communications) и индийской онлайн-школой AVAGMAH университета Bharathidasan.

Глобальное и региональное развитие

На глобальном уровне, мировой рынок продуктов и услуг e-Learning для самостоятельной учебы достиг $ 35,6 млрд. в 2011 году. Пятилетний совокупный среднегодовой темп роста составляет 7,6%, а доходы достигнут уровня $ 51,5 млрд. к 2016 году.



Из 85 исследованных стран, в верхней десятке (с наиболее высокими показателями роста) оказались Вьетнам, Малайзия, Румыния, Азербайджан, Таиланд, Кения, Словакия, Филиппины, Индия и Китай. Все они имели темпы роста более 30% в год - более чем в четыре раза выше, чем совокупный темп роста по всему миру (хотя последующие исследования Африки показали снижение темпов роста для Кении).

На региональном уровне, самые высокие темпы роста продаж продуктов и услуг для электронного обучения в мире имеет Азия - 17,3%. Здесь доходы достигли $ 5,2 млрд. в 2011 году и вырастут более чем вдвое до $11,5 млрд. к 2016 году.

Азия будет впереди всех в течение всего периода прогноза. Вьетнам и Малайзия имеют самые высокие темпы роста для продуктов электронного обучения в мире - 44,3% и 39,4%, соответственно. Как отмечалось, Таиланд, Филиппины, Китай и Индия также попадают в верхнюю десятку.

Северная Америка является наиболее сложившимся рынком, со скромными темпами роста в 4,4%. В Северной Америке доходы для самостоятельного электронного обучения достигли $ 21,9 млрд. в 2011 году.

В Западной Европе, темпы роста самостоятельного электронного обучения составляют 5,8%, а выручка достигнет 8,1 млрд. долл. США к 2016 году, по сравнению с 6,1 млрд. долл. США в 2011 году. В 2011 году Западная Европа была вторым по объему продаж регионом после Северной Америки, но это положение скоро изменится - к 2016 году Азия и Западная Европа поменяются местами.

В Латинской Америке темпы роста продаж продуктов и услуг самостоятельного электронного обучения составляет 14,6%, а доходы по сравнению с 1,1 млрд. долл. США в 2011 году к 2016 году удвоятся и составят 2,2 млрд. долл. США.

Восточная Европа в настоящее время быстро меняется, формируются новые возможности для поставщиков продуктов и услуг электронного обучения. Темпы роста составляют 16,9%. Доходы от реализации в 2011 году достигли $ 583 200 000 и к 2016 году выйдут на уровень 1,2 млрд. долл. США. Азербайджан имеет четвертый по величине темп роста электронного обучения в мире - самый высокий в Восточной Европе. В результате быстрого роста онлайн-обучения в университетской среде, Россия является наиболее сложившимся рынком в Восточной Европе.

На Ближнем Востоке, доходы от продаж продуктов и услуг для самостоятельного электронного обучения достигли $ 378 400 000 в 2011 году. Темпы роста составляют в настоящее время 8,2%, а доходы в 2016 году достигнут $ 560 700 000. Из 10 стран, включенных в региональный доклад, самые высокие темпы роста имеет Оман, за которым идут Ливан, Турция, Кувейт и Катар.

P. S

Не удержался, чтобы не продублировать диаграмму темпов роста продаж продуктов и услуг электронного обучения (по состоянию на 2012 год) с помощью Google Chart Tools